Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 14:23

ГКОУВУ "Специальная школа № 27 открытого типа"

Меню сайта

Логопед-дефектолог

Логопед  - дефектолог

Трифонова Тамара Владимировна

В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед  –дефектолог проводит коррекцию выявленных нарушений.

  Режим работы учителя-логопеда (1 этаж, кабинет № 7 )

                    Дни недели

Время работы

          Понедельник - Пятница

08:00-16:00

               За консультацией вы можете обратиться к логопеду - дефектологу

во вторник и четверг  с 15.00 до 16.00

Логопед - дефектолог проводит:

- обследование устной и письменной речи,

- выявляет причины и механизмы учебных проблем;

- ведёт групповые и индивидуальные коррекционные занятия;

- консультирует учителей и родителей;

Групповые занятия длятся 40 минут, индивидуальные - 20 минут.   В каждой группе по 3-6 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

Зачем нужен логопед-дефектолог в школе?

 Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?»  

В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также дефектов произношения, недоразвитие лексико-грамматического строя речи и связной речи, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у подростков. 

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • коррекция произношения
  •  исправление нарушений письма и чтения.

 В ходе коррекционно - развивающей работы решается ряд дефектологических задач:

-  развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

-  формирование  учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для учителей и сверстников, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

- восполнение пробелов в знаниях.

 Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

 Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь  квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом-дефектологом школе.

Можно ли исправить дефекты речи в подростковом возрасте?

Какие ошибки должны насторожить учителей и родителей?

Дыхательная и артикуляционная гимнастика в играх

 

 

Навигаторы детства
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz