Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.07.2020, 04:17

ГКОУВУ "Специальная школа № 27 открытого типа"

Меню сайта

Психологическая служба школы

Педагог-психолог - Ванюшина Юлия Сергеевна

Режим работы: 8:00-15:00.

Контактный телефон: 8 (831) 253-57-71

e-mail: schooln27@inbox.ru

Дистанционное психологическое консультирование, т.е. с помощью онлайн общения по e-mail yla.va@yandex.ru

"Какие проблемы мы можем решить вместе?

  • Всё, что вас беспокоит, пугает, тревожит, угнетает, интересует — может быть темой консультации.
  • Ваши личные переживания —обиды, страх, горе,  счастье и т.д
  • Проблемы взаимоотношений с  родителями, одноклассниками, друзьями и т.д.

Т.е. пишите письма, любые свои проблемы и мы вместе будем искать выход из сложившейся ситуации!!!

Главной целью деятельности психологической службы является создание в образовательном учреждении комплексной системы психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности:

- психодиагностическое;
- развивающее и коррекционное;
- просветительское и психопрофилактическое;
- консультативное.

Задачи:

  1. Создание условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях;
  2. Диагностика и контроль сформированности универсальных учебных действий в 7-х, 8-х классах при реализации ФГОС;
  3. Сотрудничество с педагогами по вопросам обеспечения достижения личностных и метапредметных образовательных результатов;
  4. Оказание психологической помощи учащимся 9-х классов в период подготовки к ГИА;
  5. Содействие созданию условий для самостоятельного осознанного выбора профессии (или профессиональной области) и построения личных профессиональных планов;
  6. Организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения молодежи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  7. Оказание психологической помощи учащимся «группы риска»;
  8. Психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) ребенка по проблемам обучения, воспитания, развития; выбора профессии;
  9. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
  10. Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности, в том числе в освоении и внедрении в действие ФГОС;
  11. Профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников;
  12. Работа по программам дополнительного образования, внеурочной деятельности;
  13. Работа по программе службы медиации (примирения);
  14. Сотрудничество со специалистами ГБУЗ НО «Нижегородского областного наркологического диспансера» ДПО №1; ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

Информация для обучающихся и родителей

Индивидуальные консультации обучающихся по проблемным вопросам проводятся ежедневно в часы работы психолога.

 

Интересные статьи для родителей

«6 «почему» о подростковом возрасте» http://www.ya-roditel.ru/parents/problems-of-teens/6-pochemu-o-podrostkovom-vozraste/

«Книги для детей и родителей» http://www.ya-roditel.ru/parents/base/book/

«Школа осознанного родительства» http://bmshkola.ru/blog/

Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ) и работа с несовершеннолетними "группы риска"

Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у детей формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.
Песочная терапия — это увлекательная форма психотерапевтической работы. Для подростков песочная терапия — не менее актуальный и эффективный метод в разрешении психологических проблем, а также отличный способ для личностного и творческого развития.

В переходном возрасте у подростков возникают разного рода проблемы: отсутствие взаимопонимания с родителями, и как следствие, постоянные конфликты; трудности в общении со сверстниками; конкуренция и борьба; разного рода комплексы (претензии к внешности и прочие); чувство одиночества, страхи, травмы и т.д.

Часто подростки замыкаются в себе, либо, наоборот, ведут себя агрессивно, сложно идут на контакт, и мало кто из них готов открыто поделиться своими истинными чувствами и переживаниями. Последствия такого эмоционального вакуума или открытой агрессии могут быть весьма плачевными.

Поэтому песочная терапия — это выход!

 

Как же помочь трудному подростку и предотвратить девиантное поведение?
Одной из наиболее выгодных с точки зрения работы педагога-психолога с деструктивным поведением подростков является арт-терапия (дословно терапия искусством).
Существует множество различных видов и направлений терапии искусством. Это: изотерапия, сказкотерапия, маскотерапия, куклотерапия, песочная терапия и т.д.
Среди методов арт-терапии, которыми я пользуюсь в своей работе с трудными подростками можно выделить следующие: маскотерапия. Почему же человек надевает маски? Маска есть форма прямого отгораживания от внешнего мира, средство сокрытия своего истинного «Я». Надевая вещественную маску, он снимает социальную «маску».

Как известно, любое рукоделие успокаивает и учит сосредотачиваться, созидает и помогает стать уверенней в себе. Для многих рукоделие – излюбленное занятие, повышающее настроение и радующее полученным результатом.

Именно в творческом процессе, забывая все условности и формальности, человек проявляет свое истинное «Я». Квиллинг — это не только интересное увлечение, но и способ расслабиться. Создание композиций из бумажных полосок развивает мелкую моторику, формирует аккуратность, внимание и усидчивость. Бумагокручение успокаивает и рекомендуется для снятия психоэмоционального напряжения.

План проведения информационно-мотивационного информирования участников социально-психологического тестирования в 2019-2020 учебном году

Памятка для родителей о социально-психологическом тестировании в образовательных организациях

 

С 01.11.2019 по 30.11.2019 прошел месячник по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Среди учащихся 7-9 х классов на уроках психологии была проведена правовая квест-игра  "Мы в ответе за свои поступки", беседы на тему "Закон и подросток", "Предупреждение правонарушений", цель которых формирование у учащихся представления о своих правах и о личной ответственности за правонарушения и преступления. Проводился конкурс рисунков «Я против правонарушений", учащиеся 8Г и 8В класса рисовали плакат "Мои права и обязанности". Также была организована выставка книг по уголовному праву, где все учащиеся могли посмотреть и почитать интересующую их литературу.

    

 

С октября 2019 г. стартовала Всероссийская акция «За здоровье и безопасность наших детей» с целью популяризации здорового и безопасного образа жизни в молодежной среде. В нашей школе с 01.10.19-19.10.19 г. проводилось добровольное анонимное социально-психологическое тестирование учащихся 7-11 классов, с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. В качестве универсальных средств пропаганды здорового образа жизни были проведены беседы, занятия с элементами изотерапии и коллажирования "Я выбираю жизнь!", "Автопортрет в лучах солнца" и т.д.

В конце ноября было проведено общешкольное родительское собрание на тему «Профилактика суицидального поведения в подростковой среде». В актовом зале была показана презентация на тему суицида, в ходе которой родители познакомились со спецификой суицидального поведения подростков, с наиболее эффективными способами помощи подросткам с суицидальным поведением. Так же были даны советы по профилактике и предотвращению самоубийств у подростков.

 

В преддверии Нового года состоялся мастер-класс по изготовлению снежинок в технике «Квиллинг». Учащиеся 7-х и 8-х классов учились создавать   своими руками красивые ажурные снежинки   из бумаги методом скручивания. Квиллинг — это замечательный способ отвлечься от повседневных забот, расширить кругозор, самореализоваться и почувствовать себя счастливее!!!

 

 

30.12.19 был проведен тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов. Для участников была предоставлена информация о стадиях профессионального выгорания, симптомах выгорания и продемонстрированы упражнения направленные на борьбу со стрессом на работе. В завершающей части тренинга с целью повышения групповой сплоченности, а также улучшения психологического самочувствия участников педагогического процесса было сделано "Сердце коллектива".

  

 

ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА.

Руководство по противодействию и профилактике буллинга

Руководство для родителей про буллинг "Что делать, если Ваш ребенок вовлечен?"

Руководство для подростков про буллинг "Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других"

Методические рекомендации для родителей на период самоизоляции

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

Советы подростку: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz