Программа дополнительного образования "Школа юных медиаторов" на 2024-2025 учебный год
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)
Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, незаинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника).
В школе, где обучаются дети из разных социальных слоев, разных национальностей, неминуемо возникает много конфликтов, противоречий, проявлений напряжения и агрессии.
Помочь сторонам конфликта может посредник – медиатор, организующий своеобразный диалог между ними. Чем раньше человек освоит умения управления конфликтной ситуацией, научится помогать восстанавливать отношения между людьми, то он будет более эффективно и успешно решать свои личностные и профессиональные задачи.
«Школа юных медиаторов» основана на привлечении волонтеров («группы равных») из числа обучающихся к формированию бесконфликтного пространства в школе, направлена на повышение ответственности, осознание, поддержку сообщества и восстановление взаимосвязей между людьми. Мы непросто готовим ведущих для восстановительных программ, мы готовим команду, способную работать совместно и эффективно.
- Образовательные:
Ú сформировать у участников представление о медиации как альтернативном способе разрешения конфликтов в подростковой среде;
Ú повысить уровень социальной и конфликтной компетентности всех участников программы;
Ú создать условия для освоения участниками позиции медиатора;
Ú ознакомить участников с программами, подходами, техниками медиации с подростками;
2. Коррекционно-развивающие:
Ú Способствовать развитию коммуникативных навыков у участников;
Ú Способствовать повышению самооценки участников программы;
Ú Развить способность понимать и регулировать собственное эмоциональное состояние;
Ú Развить способность к аналитическому мышлению, навыки работы в группе сверстников;
Ú Формирование активности и социальной ответственности личности;
Ú Моделирование ситуаций медиативной деятельности, требующих практического использования сформированных знаний;
Ú Развитие переговорной компетентности, умение применять на практике коммуникативные инструменты медиатора;
- Воспитательные:
Ú Повышение культуры поведения и общения, соблюдение правильных взаимоотношений;
Ú Сформировать навык конструктивного разрешения конфликтов, возникающих в образовательной среде;
Ú Практическая подготовка обучающихся посредством организации широкого спектра восстановительных практик;
Ú Развить умение использовать медиативный подход и создавать условия для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
Ú Популяризация восстановительного подхода среди несовершеннолетних для урегулирования конфликтов.
Ведущей формой организации занятий является групповая работа.
Программа предусматривает следующие формы и методы проведения занятий:
- тренинговые и интерактивные занятия;
- ролевая игра;
- разбор сложных ситуаций (групповая дискуссия);
- проектирование;
- обратная связь;
- диспут;
- мозговой штурм;
- лекция;
- беседа.
Если возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации) и Вы решили обратиться в ШСП:
· обратитесь в кабинет №13 к педагогу -психологу Вайсман Веронике Анатольевне
· оформите заявку
· специалист свяжется с Вами и назначит предварительную встречу
Руководитель примирительных программ – Вайсман Вероника Анатольевна
Подготовка медиаторов школьной службы примирения. Теоретический курс по методам эффективного взаимодействия и урегулирования конфликтов с группой медиаторов.