Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 08.07.2025, 04:35

ГКОУВУ "Специальная школа № 27 открытого типа"

Меню сайта

Школьная служба примирения (медиации)

Программа дополнительного образования "Школа юных медиаторов" на 2024-2025 учебный год

 

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

Гид по медиации для детей  

Гид по медиации для родителей

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, незаинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника).

В школе, где обучаются дети из разных социальных слоев, разных национальностей, неминуемо возникает много конфликтов, противоречий, проявлений напряжения и агрессии.

Помочь сторонам конфликта может посредник – медиатор, организующий своеобразный диалог между ними. Чем раньше человек освоит умения управления конфликтной ситуацией, научится помогать восстанавливать отношения между людьми, то он будет более эффективно и успешно решать свои личностные и профессиональные задачи.

«Школа юных медиаторов» основана на привлечении волонтеров («группы равных») из числа обучающихся к формированию бесконфликтного пространства в школе, направлена на повышение ответственности, осознание, поддержку сообщества и восстановление взаимосвязей между людьми. Мы непросто готовим ведущих для восстановительных программ, мы готовим команду, способную работать совместно и эффективно.

  1. Образовательные:

Ú сформировать у участников представление о медиации как альтернативном способе разрешения конфликтов в подростковой среде;

Ú повысить уровень социальной и конфликтной компетентности всех участников программы;

Ú создать условия для освоения участниками позиции медиатора;

Ú ознакомить участников с программами, подходами, техниками медиации с подростками;

2. Коррекционно-развивающие:

Ú Способствовать развитию коммуникативных навыков у участников;

Ú Способствовать повышению самооценки участников программы;

Ú Развить способность понимать и регулировать собственное эмоциональное состояние;

Ú Развить способность к аналитическому мышлению, навыки работы в группе сверстников;

Ú Формирование активности и социальной ответственности личности;

Ú Моделирование ситуаций медиативной деятельности, требующих практического использования сформированных знаний;

Ú Развитие переговорной компетентности, умение применять на практике коммуникативные инструменты медиатора;

  1. Воспитательные:

Ú Повышение культуры поведения и общения, соблюдение правильных взаимоотношений;

Ú Сформировать навык конструктивного разрешения конфликтов, возникающих в образовательной среде;

Ú Практическая подготовка обучающихся посредством организации широкого спектра восстановительных практик;

Ú Развить умение использовать медиативный подход и создавать условия для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

Ú Популяризация восстановительного подхода среди несовершеннолетних для урегулирования конфликтов.

 

Ведущей формой организации занятий является групповая работа.

 

 

Программа предусматривает следующие формы и методы проведения занятий:

- тренинговые и интерактивные занятия;

- ролевая игра;

- разбор сложных ситуаций (групповая дискуссия);

- проектирование;

- обратная связь;

- диспут;

- мозговой штурм;

- лекция;

- беседа.

Если возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации) и Вы решили обратиться в ШСП:

· обратитесь в кабинет №13  к педагогу -психологу Вайсман Веронике Анатольевне

· оформите заявку

· специалист свяжется с Вами и назначит предварительную встречу

Руководитель  примирительных программ – Вайсман Вероника Анатольевна

Подготовка медиаторов школьной службы примирения. Теоретический курс по методам эффективного взаимодействия и урегулирования конфликтов с группой медиаторов.

 

 
Навигаторы детства
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz