Логопед - дефектолог
Трифонова Тамара Владимировна
В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед –дефектолог проводит коррекцию выявленных нарушений.
Режим работы учителя-логопеда (1 этаж, кабинет № 7 )
Дни недели |
Время работы |
Понедельник - Пятница |
08:00-16:00 |
За консультацией вы можете обратиться к логопеду - дефектологу
во вторник и четверг с 15.00 до 16.00
Логопед - дефектолог проводит:
- обследование устной и письменной речи,
- выявляет причины и механизмы учебных проблем;
- ведёт групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
- консультирует учителей и родителей;
Групповые занятия длятся 40 минут, индивидуальные - 20 минут. В каждой группе по 3-6 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.
Зачем нужен логопед-дефектолог в школе?
Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?»
В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также дефектов произношения, недоразвитие лексико-грамматического строя речи и связной речи, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у подростков.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи
- накопление и совершенствование словаря
- развитие физического и речевого слуха
- развитие грамматической стороны речи
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
- коррекция произношения
- исправление нарушений письма и чтения.
В ходе коррекционно - развивающей работы решается ряд дефектологических задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для учителей и сверстников, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- восполнение пробелов в знаниях.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом-дефектологом школе.
Можно ли исправить дефекты речи в подростковом возрасте?
Какие ошибки должны насторожить учителей и родителей?
Дыхательная и артикуляционная гимнастика в играх